Об обмане арендодателей, или как за копейки не продать свое доброе имя
Что выбрать: ООО или ИП? Ликвидация юридических лиц: прошлое и настоящее Обязательная перерегистрация ООО в 2009 году Услуги Регистрация фирм и предпринимателей Перерегистрация Ликвидация фирм и предпринимателей Товарные знаки Акции Дополнительные услуги Законодательство Карта сайта
Об обмане арендодателей, или как за копейки не продать свое доброе имя

      В городе Кургане участились случаи обмана арендодателей - собственников нежилых помещений. Заинтересованные в государственной регистрации юридических лиц представители иногородних фирм по объявлениям об аренде разыскивают потенциальных арендодателей, обращаются к данным собственникам нежилых помещений, проявляя намерение заключить договор аренды на продолжительный срок.

 Но во многих случаях без заключения договора аренды (даже предварительного), зачастую без внесения предоплаты либо за минимальную плату, данные недобросовестные лица уговаривают арендодателя выдать им гарантийное письмо о будущем адресе места нахождения юридического лица. Получив необходимые документы, злоумышленники исчезают. Естественно, что договор аренды никто не приходит заключать, организация-арендатор по данному адресу никогда находиться не будет, платежи за аренду никто вносить не намерен.

      На предоставленный адрес нежилого помещения регистрируются «фирмы-однодневки» из иных регионов Российской Федерации с миллионными долгами. Это грозит для собственника многочисленными проблемами: проверками правоохранительных и налоговых органов, связанными, в том числе, и с уголовными делами; тоннами корреспонденции для несуществующих фирм; явками обиженных кредиторов. Снижается престиж сдаваемых в аренду офисов – потенциальные добросовестные арендаторы вряд ли захотят отдуваться за чужие грехи и не будут в восторге от всевозможных проверок.

      Кроме того, информация об адресах, использованных для регистрации недобросовестных юридических лиц (адресах массовой регистрации), является одним из признаков «фирмы-однодневки». Сведения о таких адресах налоговыми органами вносятся в специальный информационный ресурс об адресах массовой регистрации, позволяющий проверить «чистоту» адреса для контрагентов, размещенный на сайте ФНС России в сети Интернет (www.nalog.ru) в разделе «Информационная поддержка лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а также налоговых органов и иных заинтересованных лиц» рубрики «Государственная регистрация и учет налогоплательщиков».

      Федеральная налоговая служба на постоянной основе остерегает налогоплательщиков от работы в зоне финансового риска, в том числе от партнерства с неблагонадежными субъектами коммерческой деятельности («фирмами-однодневками»). Критерии оценки таких рисков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, являются доступными для налогоплательщиков в целях самостоятельной оценки ими налоговых рисков. При этом данная оценка рисков, в первую очередь, необходима именно налогоплательщику в целях сохранения его экономической безопасности при осуществлении предпринимательской деятельности.

      Источник: Отдел новостей ИА "Клерк.Ру"